Национальный банк располагается в опасности

НБУ Экономическая и операционная независимость Государственного банка Украины (НБУ) на грани из-за вовлечения НБУ в экономный курс (нарушения денежной самостоятельности НБУ).

Про это пишется в представлении начальника ведущего финансового департамента НБУ Ивана Шумило об оценке макроэкономической обстановки и перспективах формирования на 2011 г.

Существенными неприятностями перед НБУ также становится применение заполитизированных государственных макроэкономических сценариев при подготовке денежно-кредитной политики (несоблюдение операционной самостоятельности НБУ), сообщает РБК-Украина.

Стоит отметить, в январском обзоре НБУ о денежно-кредитном украинском рынке рассказывалось, что размер денежной базы в начале декабря 2010 г. вырос на 4,6% (с середины года повышение составило 15,8%) — до 225,7 млн. гривен. Размер операций по реализации федеральных облигаций Украины из кошелька НБУ в начале декабря 2010 г. составил 2,1 млн. гривен. по нарицательной стоимости (с середины года размер подобных операций составил 7,4 млн. гривен.).

Также в начале декабря 2010 г. НБУ получил федеральных облигаций (по нарицательной стоимости) на совместную сумму 1 млн. гривен. (из которых 558,4 млрд. гривен. — во выполнение публикации 2 Законопроекта Украины «О первостепенных границах по предупреждению отрицательных результатов мирового кризиса и о внесении перемен в определенные законодательные акты Украины»). С середины года размер операций по покупке федеральных облигаций составил 27,6 млн. гривен., из которых 19,2 млн. гривен. — в целях управления ликвидности и 8,4 млн. гривен. — на исполнение публикации 2 Законопроекта Украины «О первостепенных границах по предупреждению отрицательных результатов мирового кризиса и о внесении перемен в определенные законодательные акты Украины»).

Как передавалось, НБУ в 2011 г. (как и в 2010 г.) не может без помощи других устанавливать ориентиры денежно-кредитной политики, так как все характеристики финансовых двигателей в России принимаются только МВФ, а НБУ лишь осуществляет его условия.

Также отметим, что 23 декабря 2010 г. Шумило говорил, что у Украины нет потребности проектировать отдельную стратегию для исхода из банковского кризиса. Например, со слов Шумило, это неприятность всего экономического раздела. Он сказал, что одной из главных неприятностей считается то, что много рычагов воздействия у правительства, к примеру, в налоговой области.

«Что считается сильной стороной НБУ? Это его довольно большая сравнивая с иными регуляторами общественно-политическая, экономическая и операционная независимость», — сообщил Шумило. Слабой стороной, согласно его заявлению, есть то, что банк пока не может «быть прямо отвечающим за все».

Напоминаем, в начале апреля 2010 г., по советам МВФ к «Закону о НБУ», правительство занесло перемены и увеличило независимость НБУ. Например, правительство занесло перемены: определение ценовой устойчивости как основной задачи НБУ, денежной устойчивости как второй задачи; реформирования Совета НБУ в присматриваемый орган, в который входят люди, соответствующие жестким и одинаковым аспектам, исключая инцидент интересов; уменьшение Руководства и фокусировки его работы на основных заключениях выполнения политики, обеспечение базы автономности принятия решений о выполнении политики и операционной работы, включая огромную бесспорность и подотчетность.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *