Электронная почта обучила людей врать

790c7aaf

E-mаil Североамериканские специалисты по психологии определили, что в посланиях по электронной почте люди врут вдвое намного чаще, чем в классической переписке «от руки».

Команда специалистов по психологии из Соединенных Штатов под управлением Чарльза Наквина (Chick Naquin) обнаружила, что в электронных посланиях люди лгут вдвое намного чаще, чем в стандартных «картонных», сообщает Switched.

В процессе одного из испытаний участников просили поделить между собой и прочим человеком сумму в $89. С данным человеком испытуемые знакомы не были, и он не мог знать, сколько денежных средств ему причитается. Сказать ему о габарите суммы первая команда участников обязалась по электронной почте, а 2-я — обычным посланием. Как рассказывает PsyBlog, в 1-й команде сумму понизили 24 человека из 26, а во 2-й — 14 человек из 26.

Наквин полагает, что солгать в электронном корреспонденции люди могут по нескольким основаниям. Прежде всего, такое послание к неофициальной беседе, чем к посланию в классическом осознании этого слова. Раскрепощает собеседников и функция «Упразднить отправку», которая сталкивается в определенных почтовых сервисах — к примеру, в Gmail. Она дает возможность оборвать пересылку послания, в случае если со времени отправки прошло менее 5 сек. В результате этого люди относятся к содержанию послания более неаккуратно.

Во-вторых, в процессе сетевого общения люди уделяют меньше интереса соблюдению социальных общепризнанных мерок и недостаточно волнуются о том, что подумают о них окружающие.

В-третьих, онлайн-переписка разобщает собеседников. Между ними теряется собственная связь и они прекращают чувствовать доверие друг к дружке.

Итоги изучения были размещены в «Издании практический психологии».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *