Электронная почта обучила людей врать
Североамериканские специалисты по психологии определили, что в посланиях по электронной почте люди врут вдвое намного чаще, чем в классической переписке «от руки».
Команда специалистов по психологии из Соединенных Штатов под управлением Чарльза Наквина (Chick Naquin) обнаружила, что в электронных посланиях люди лгут вдвое намного чаще, чем в стандартных «картонных», сообщает Switched.
В процессе одного из испытаний участников просили поделить между собой и прочим человеком сумму в $89. С данным человеком испытуемые знакомы не были, и он не мог знать, сколько денежных средств ему причитается. Сказать ему о габарите суммы первая команда участников обязалась по электронной почте, а 2-я — обычным посланием. Как рассказывает PsyBlog, в 1-й команде сумму понизили 24 человека из 26, а во 2-й — 14 человек из 26.
Наквин полагает, что солгать в электронном корреспонденции люди могут по нескольким основаниям. Прежде всего, такое послание к неофициальной беседе, чем к посланию в классическом осознании этого слова. Раскрепощает собеседников и функция «Упразднить отправку», которая сталкивается в определенных почтовых сервисах — к примеру, в Gmail. Она дает возможность оборвать пересылку послания, в случае если со времени отправки прошло менее 5 сек. В результате этого люди относятся к содержанию послания более неаккуратно.
Во-вторых, в процессе сетевого общения люди уделяют меньше интереса соблюдению социальных общепризнанных мерок и недостаточно волнуются о том, что подумают о них окружающие.
В-третьих, онлайн-переписка разобщает собеседников. Между ними теряется собственная связь и они прекращают чувствовать доверие друг к дружке.
Итоги изучения были размещены в «Издании практический психологии».