Альтернатива поисковикам вида «Гугл»

790c7aaf

«Гугл» logo

Работа веб моделью предлагает новые возможности для моделей. Веб модель – это своеобразное соединение сразу нескольких профессий: модель, психолог, учитель и врач.

6 наиболее любопытных отечественных и зарубежных стартапов в сфере интернет-поиска. Поиск в сети-интернет целиком разделен между «Гугл», Yahoo еще некоторыми большими игроками? Это не пугает многих храбрецов.

1,2 млн долл. — столько оплатила в 2008 году Майкрософт за норвежскую технологию интернет-поиска FAST Search & Transfer, сделанную некоторыми работниками Норвежского института науки и технологий и поставленную на веб-сайтах Ebay, IBM и самой Майкрософт. 100 млрд долл. оплатила Майкрософт в том же году создателям североамериканской системы смыслового поиска Powerset. Мировой рынок поиска на сайтах давно разделен между великанами вида «Гугл», Yahoo и Bing, соперничать с которыми, ну и то на региональных рынках, получается только большим государственным поисковым системам вроде российского «Yandex’а», японской Baidu и чешской Seznam.

Невзирая на это, тыс создателей продолжают формировать свежие поисковики, тысячи трейдеров инвестируют в это денежные средства, и время от времени планы «стреляют»: их приобретают большие IT-корпорации, делая разработчиков «других» поисковых систем богаче на сотни и тысячи млн долларов США.

Какой резон проектировать поисковые системы во всем мире, где верховодит «Гугл», способный лишь на исследования терять 9 млн долл. раз в год? Большие поисковые системы хорошо могут утолять интересы только общественной интернет-аудитории. В то же время «население» интернета так велико (1,8 млн человек, по сведениям на конец минувшего года ), что даже незначительные в прибыльном отношении категории клиентов с не укладывающимися в совместные рамки запросами представляют из себя коммерчески многообещающую публику, заявляет эксперт по поисковым системам, редактор отраслевого интернет-портала Pandia.com Сьюзен Кох.

Наиболее перспективное среди свежих назначений, которым занимаются и создатели, и трейдеры, — поиск в режиме настоящего времени, говорит Кох. 1 лишь Твиттер (самый распространенный во всем мире сервис микроблогов), согласно ее заявлению, мониторит в настоящее время более тысячи свежих поисковых систем. Благодаря Твиттер на наших глазах готовится реальная революция в интернет-поиске, заявляет Сергей Петренко, обладатель самого крупного российского источника о поисковиках Searchengines.ru и главный директор российского «Yandex’а». Разработчики поисковиков состязаются в том, кому удастся стремительней регистрировать информацию в интернете, — по-другому клиенты широко начнут следить за вестями через Твиттер, a не через поисковые системы, не вспоминая об справочных порталах. По схожим принципам работают поисковики, регулярно мониторящие записи в вестях, соцсетях и блогах, сообщает Петренко.

Второе перспективное назначение — поиск, прикрепленный к месторасположению клиента, полагает Сьюзен Кох. Смартфоны с GPS-модулем и выходом в сеть интернет приобрели большое распределение, и из-за этого поиск ресторанов, банков, развлечений либо интересных мест, размещенных возле клиента, становится все более и более весомым сектором поискового рынка. Однако с региональной информацией мировые поисковики совладать не в силах: Yahoo! и Bing режут «региональным поиском» даже не во всех европейских странах, «Гугл» часто предлагает не сильно важную информацию. Кох убеждена, что одна из многообещающих бизнес-моделей для грядущих незначительных стартапов — поиск, прикрепленный к географическому расположению клиента.

Forbes расспросил специалистов и отнял 6 наиболее любопытных отечественных и зарубежных стартапов в сфере интернет-поиска.

Nigma.ru

Год основания: 2005

5811 место по популярности

Разработчики Nigma.ru — выпускники alma mater миллионов отечественных разработчиков программного обеспечения, факультета вычисляемой арифметики и кибернетики (ВМиК) МГУ В. Лавренко и Владимир Чернышов. 2-й на день образования своей организации был аспирантом ВМиК, а первый имел солидный опыт работы в IT-бизнесе, дослужившись в Mail.ru до поста президента по стратегии и финансам. Изначально Nigma была попыткой сделать работающую на российском языке смысловую поисковую машину — такую, которая верно отвечала бы на данные «натуральным» языком вопросы вида «сколько медалей РФ выиграла на заключительной Олимпиаде». Однако пока смысловую поисковую машину сделать не удалось (впрочем некоторые детали стараются ввести и «Гугл», и «Yandex»).

Отныне Nigma старается позиционировать себя синхронно как поисковик, который специализируется на работе с формулами (к примеру, постановляет уравнения, внедренные в строчку поиска, и дает подсказку итоги синтетических реакций), и как аппарат для «кластерного» поиска: давая гостю решения на запрос в поисковике, она предлагает уточнить итог при помощи ряда уточняющих характеристик. Тем не менее, приобретая долю в Nigma в 2008 году, ресурс DST знаменитого отечественного интернет-инвестора Юрия Мильнера надеялся как раз на рывок в направлении смыслового поиска. Вложения воспринимались различными специалистами в сумму от нескольких сотен миллионов долларов США до $2 млрд. Еще не достигнув итога на основном направлении, разработчики Nigma занялись вторым: в настоящее время принятые ими абитуриенты ВМиК из Вьетнама разрабатывают поисковик для вьетнамского сектора сети-интернет: 88-миллионная страна — одна из немногих, где большие мировые поисковые машины не заняли ведущих позиций.

Веры: решение DST вкладывать в Nigma было принято скоро после того, как было обнародовано о покупке Майкрософт системы Powerset за 100 млрд долл.

Опаски: даже Powerset, невзирая на миллиарды Майкрософт, не удалось пока сделать полновесного смыслового поиска.

Quintura.com

Год основания: 2006

37 022 место по популярности

Данный поисковик спроектировали профессионалы в отрасли нейросетей и синтетического разума Александр Ершов и Рустам Гафуров совместно с бизнесменом Яковом Садчиковым, отдавшим сделанную им онлайновую основу контрактов RussiaDeal английской книгопечатной организации Euromoney за $0,5 млрд. Мысль разработчиков Quintura — представление поисковых результатов в качестве «скопления» слов и мнений, касающихся запроса в поисковике. При поиске по слову «ключ», к примеру, технология предложит несколько групп — «под ключ», «полезный ключ», «жаркий ключ», «производство ключей», и «копий», «домофона», «Ессентуки» и т. д. Так, по плану разработчиков системы, легче отрубить излишнее и разобраться, что как раз вы ищете. Люксембургский ресурс Mangrove Capital Partners (один из трейдеров Skype) и отечественный ABRT инвестировали в Quintura около $10 млрд в размен на 70% активов.

Веры: система Quintura оказалась очень распространенной среди обладателей веб-сайтов российского сектора сети-интернет: она установлена в роли внешней системы поиска приблизительно на 5000 ресурсов, в числе которых Runewsweek.ru, Cosmo.ru и Computerra.ru.

Опаски: Mangrove Capital Partners и ABRT в настоящее время разыскивают клиентов на собственную долю в плане, однако напрасно, а проект пока не приносит прибыли.

Yauba.com

Год основания: 2009

153 429 место по популярности

Yauba.com, разработанный индийцем Ахмедом Хоссейном, — поисковик, который не «шпионит» за клиентами. Данная поисковая машина не применяет документы cookies, при помощи которых сайты как правило выслеживают энергичность собственных гостей. Yauba не сберегает информацию о поисковых запросах собственных клиентов. При помощи данной системы можно неизвестно навещать разные веб-сайты — в отсутствии cookies и обнаружения собственных собственных данных.

Веры: самые крупные поисковики наблюдают за действиями собственных клиентов. «Гугл», к примеру, держал информацию о поисковых запросах клиентов 18 лет — не так давно трибунал обязал его уменьшить данный период в два раза. В процессе переживаний в Иране количество запросов на Yauba.com из данной страны повысилось вчетверо.

Опаски: поисковые сервисы применяют информацию о пользователях не только лишь для поведенческой рекламы, но также и для выдачи итогов, более своевременных для точного клиента. Поиск через неизвестную технологию возможно окажется менее четким.

Duckduckgo.com

Год основания: 2008

36 227 место по популярности

За плечами у разработчика поисковика Duckduckgo Гэбриела Вайнберга — реализация сделанной им соцсети The Names Database за $10 млрд соцсети Classmates.com. Мысль его поисковика — предоставлять в ответ на запрос в поисковике не страницы в сети-интернет, точно отранжированные по стадии соответствия запросу и «авторитетности», а комплект предельно разной информации из различных источников — Википедии, словарей, работ по истории и каталогов сносок. Различие от «Гугл» в выдаче выходит значительным: в случае если по запросу Russia основной поисковик мира предлагает канал Russia Today, веб-сайт отечественного МИДа и справки о РФ с веб-сайтов ЦРУ и Greenpeace, то Duckduckgo — фундаментальную сборку знаменательных веществ, и в том числе о Киевской и Новгородской Руси, данные о не сконструированном в городе Москва небоскребе «РФ», одинаковой морской яхте и о сборной РФ по футболу.

Веры: Вайнберг полагает, что в следствиях поиска Duckduckgo без проблем разобраться даже начинающему в сети-интернет.

Опаски: создатель Duckduckgo не старается заинтересовать в проект трейдеров, однако для раскрутки английского поисковика имеющихся у него самого 10 млрд долл. мало.

Scoopler.com

Год основания: 2009

112 080 место по популярности

Живущие в Сан-Франциско основатели Scoopler.com Дилан Джайавардан и Аджмал Асвер стараются осуществить мысль «поиска в живую». Scoopler ищет лишь по оперативно обновляемым источникам вида новостных веб-сайтов, блогов, сервисам Digg, Delicious, Flickr и Indentica, делая акцент на то, чтобы регистрировать их стремительней соперников, следовательно, предлагать гостям предельно быстрые решения. В возможности проекта поверили Рон Конвей, бизнес-ангел, хорошо заработавший когда-то на вложениях в «Гугл» и PayPal, и Майкл Берч, создатель соцсети Bebo, отдавший ее AOL за 850 млрд долл.

Веры: «Поиск в живую» — одна из наиболее горячих мыслей создателей поисковых машин минувшего года.

Опаски: в автогонке за позиции «быстрейшего поисковика» принимают участие несколько сотен команд.

RecipeBridge.com

Год основания: 2009

735 511 место по популярности

По сведениям экспериментальной организации Nielsen, 60 млрд американцев в 2008 году применяли интернет для поиска кулинарных рецептов, выполнив 6 млн запросов в поисковике. Неплохой рынок! — приняли решение Билл Бреннан, местный главный директор по продажам создателя программ Broadlook Технолоджис, и Энди Теймер, операционный главный директор данной сети. В RecipeBridge.com можно задать поиск по наименованию яств, по виду яств, к примеру «борщ», по компонентам.

Веры: публика с хорошо сфокусированными интересами — вкусный ломоть для рекламодателей, впрочем пока RecipeBridge рекламу не реализует.

Опаски: на пятки RecipeBridge.com приходит такой же сервис Food.com.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *