Как верно награждать малыша?

790c7aaf

малыш Помимо вербального одобрения есть добрый взгляд, ласковое касание, объятия, игры, общение.

все опекуны убеждены в том, что хвала дает возможность малышу удостовериться в материнской любви, приобрести убежденность в собственных силах и заряжает оптимизмом. В то же время, хвала, которая бывает «необходимой» и «вредоносной» – скрывает внутри себя массу лукавых и ловких факторов. Это своего рода искусство… искусство обучения. И освоить этим искусством сможет помочь ряд легких требований, усвоив которые, опекуны сумеют избежать многих погрешностей.

Прежде всего, не разбрасывайтесь несправедливой хвалой налево и направо, стараясь разместить к себе малыша. Очень многие опекуны сообщают о том, что итогом подобных необоснованных похвал оказывалось абсолютно нестерпимое действие малыша. Опекуны пожимали плечами, представляя это феноменом. А проходит вот что: малыш, будто ощущая колебание, а такой ли он «прекрасный, трогательный, необходимый» – старается не подтвердить хвалу собственным действием. Дети ощущают натянутость, раздутую хвалу безотлагательно хочется «установить на место», показать собственную настоящую натуру.

Как же сделать хвалу чистосердечной, подходящей, верно свидетель? 1-ое золотое требование – хвала должна быть нацелена на ход малыша, а не на его личность! Образцами нездоровых похвал могут быть такие: «Ты такая дивная дочь!», «Ты реальный мамин ассистент!», «Ты такой добрый и чуткий, чтобы мы делали без тебя?». Малыш может ощутить тревогу – так как он далеко не такой оптимальный, как о нем рассказывают. И тут есть 2 вида. Вероятнее всего малыш, не ожидая «изобличения», сам будет подтверждать собственную «не настолько оптимальную» натуру ужасным действием.

Однако вероятен и вариант, когда малыш сам закончит быть неподдельным – будет подлаживаться под хвалу и предпочитать только те обстановки, где можно покрасоваться лишь самой оптимальной собственной стороной. А внимая безграничным восклицаниям дружественных бабулей: «Какой отличный малыш! Редкие возможности! Ну и умник!» – ребенок дерзает подняться самовлюбленным эгоцентриком.

Так вот, в случае если вы желаете отметить малыша, предположим, за разукрашенную комнату. Не торопитесь вскрикивать «ты мой ассистент, какой молодчина!». Просто скажите, легко заулыбавшись: «Комната отныне чистая, так очень приятно пройти сюда». Поверьте, малыш расценит и в следующий раз будет чистосердечно счастлив сделать вам хорошее. Если, предположим, хотите отметить за прекрасный чертеж, не спешите с заключениями – «ты у меня реальная художница вырастаешь!» – малыш может засомневаться либо сорвется, в случае если следующий чертеж выйдет не настолько успешно. Лучше обратить свое внимание на сам чертеж, к примеру: «Какой большой дом ты написала, вокруг столько ослепительных цветов, и про животных не позабыла. А дерево какое повышенное – сколько яблок на нем!». Этим самым вы покажите здоровый энтузиазм к творчеству младенца, однако избежите «вредной» оценки личности малыша.

Необходимо уметь так возвести собственные объяснения, чтобы малыш сам сделал выводы о собственных возможностях. К примеру, в случае если сын помог подвинуть вам трудный шкаф, можно вместо слов «какой ты мощный», сообщить о том, каким трудным был шкаф, как сложно было его двинуть, однако совместно вы совладали. Малыш сам сделает выводы – «означает я мощный, я необходим!». Либо, оценив возможности малыша в стихосложении, вместо слов «ты станешь отличным стихотворцем», лучше скажите ему: «Ваше стихотворение меня весьма коснулось».

2-ое золотое требование – не восхваляете малыша за натуральные вещи. Не делайте из его социальности что-то необыкновенное. Это требование замечательно открыла Жан Ледлофф в книжке «Принцип преемственности…»: «В случае если малыш сделал что-нибудь необходимое, к примеру, сам облачился, полакомил псину, оборвал букет равнинных цветов… ничто не в состоянии его уязвить больше, чем выражение изумления его социальным действием. Восклицания вида: «Ах, какая ты умник!», «Гляди, что Петенька сделал, да еще сам!» – предполагают, что социальность в малыше неожиданна, несвойственна и необыкновенна». Малыш должен понимать, что он лично способен на очень многое по собственной природе, не прилагая к данному особенных сил. Так стоит ли сбивать его с толку собственной несвоевременной хвалой?

3-е золотое требование – не выражайте собственное согласие в экономическом эквиваленте. Иначе говоря, не стоит награждать помощь по производству либо созидательную деятельность младенца денежными средствами. Человек удачно занимается тем, что предпочитает чистосердечно, по внешним мотивам. В случае если малыш знает, что прямо за действием последует плата, то в корне изменится характер действия – из «созидательного делания» преобразуется в «выколачивание денежных средств».

Отныне, завладев искусством хвалы, помните о том, ЧТО для малыша на самом деле принципиально. Так как, помимо вербального одобрения, есть добрый взгляд, ласковое касание, объятия, игры, общение – словом, все то, на чем создается реальный язык любви и доверия…

Елена Беломаз

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *