Эрдоган использует путч, чтобы нейтрализовать оппозицию

790c7aaf

Тайип,Эрдоган Глава внешнеполитического комитета Бундестага Норберт Реттген не видит возможностей для оказания влияния на Эрдогана. «Следует придерживаться своих принципов и не делать ничего, что бы способствовало укреплению автократических тенденции в Турции».

Глава внешнеполитического комитета Бундестага Норберт Реттген не видит возможностей для оказания влияния на Эрдогана. Западу не следует предпринимать какие-либо шаги, которые способствовали бы укреплению автократических тенденций в Турции, заявил политик в интервью Die Welt.

«Президент Эрдоган, несомненно, воспользуется неудавшейся попыткой переворота, чтобы укрепить свою власть — прежде всего за счет нейтрализации оппозиции и снижения контроля за его собственными действиями. В этой связи упоминание Аллаха (Эрдоган назвал провалившийся путч «подарком Всевышнего». — Прим. ред.) — не случайность, а та легитимность, на которую указывает президент Турции, проводя свою политику силы», — сказал немецкий политик.

Западное сообщество, включая США, в настоящее время располагает не слишком широким кругом возможностей, позволяющих влиять на происходящее в Турции. По словам Реттгена, следует придерживаться своих принципов и не делать ничего, что бы способствовало укреплению автократических тенденции в Турции.

Глава внешнеполитического комитета напоминает, что после принятия Бундестагом резолюции, осуждающей геноцид армян в Османской империи, Эрдоган решил не пускать немецких парламентариев на базу «Инджирлик», где находятся, в том числе, и военные бундесвера. Реттген назвал это неприемлемым. «Это еще один пример того, как глава Турции все дальше отходит от наших основополагающих принципов парламентской демократии и публичного контроля. Подобные инциденты должны обсуждаться не только на уровне двух стран, но и в формате НАТО», — сказал он. Однако отзыв военнослужащих бундесвера с базы, по мнению Реттгена, был бы ошибочным решением, поскольку расквартированы они там с конкретной задачей обеспечивать безопасность.

Останавливаясь на вопросе противодействия террористической угрозе, Норберт Реттген указал, что «европейская политика должна работать в превентивном ключе. Это означает, что мы должны разрабатывать не национальную, а европейскую внешнюю и оборонную политику в отношении Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока».

При этом, несомненно, важно привлекать Россию для реализации совместной задачи по борьбе с терроризмом, подчеркнул собеседник издания. «Однако реальность выглядит иначе. Участие РФ в военной операции на стороне Асада, который борется с суннитской оппозицией, играет на руку пропаганде террористов. И во время военной кампании американцев в Ираке, и на фоне сегодняшней военной операции русских в Сирии террористы используют человеческие жертвы, чтобы придать легитимность своей жестокости», — сказал Реттген.

Комментируя итоги саммита НАТО в Варшаве, он сказал, что не видит угрозы закручивания новой спирали вооружений в связи с решением альянса о размещении 4 батальонов в странах Балтии и Польше.

По словам Реттгена, между Россией и Западом «мы еще долго будем наблюдать различие интересов и отчуждение». «Основная проблема коренится в слабости России, — считает он. — Эта слабость в российском восприятии достигла своего внутриполитического апофеоза в эпоху Ельцина. Внешнеполитическим апогеем стало решение Украины отдалиться от России. То и другое с учетом слабых перспектив экономической модернизации привело к новому типу агрессивной политики, результатом которой стала аннексия Крыма и военные действия на востоке Украины».

«Что касается Минских договоренностей, то Путину отлично известно — все рычаги находятся в его руках. Стоит ему взять на короткий поводок повстанцев и обеспечить перемирие, и Киев сможет выполнить свою часть обязательств», — сказал политик. Он особо указал на то, что Киев и Москва как стороны противостояния не равны: «Конфликт был инициирован Россией».

Останавливаясь на теме антироссийских санкций, Реттген подчеркнул, что они стали «инструментом демонстрации сплоченности и единства Запада». «Мы не отвечаем на военную силу той же монетой, — сказал немецкий политик, — но при этом даем понять, что не намерены терпеть нарушение фундаментальных основ международного права. Отмена санкций подразумевает изменение политики в отношении России. Пока этого не предусматривается, поэтому и дискуссии относительно отмены санкции я считаю неуместными».

«Конечно, мы хотим снова видеть Россию частью механизма, обеспечивающего мир и спокойствие в Европе. Однако для достижения этой цели нам необходимо четкое представление о нынешних реалиях. Наивно и безответственно поддаваться искушению продемонстрировать Путину понимание в надежде, что это все исправит», — заметил в заключение Норберт Реттген.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *