В Донецке определяется судьба Киева

790c7aaf

Киев Кладбище незалежности В начале января 1999 года Верховная рада Украины утвердила законопроект «О столице Украины городе-герое Киеве», которым укрепила особый статус столицы России.

Сущность принятого документа сближалась к тому, что Киев не покоряется районному управлению, а главой Киевской городской госадминистрации автоматом становится губернатор, выбираемый на непосредственных отборах.

Создателем и зачинателем принятия законопроекта был тогда еще голова Киева Александр Омельченко. Он израсходовал на подготовку документа 5 лет еще год на утверждение его главных утверждений в Конституциональном суде.

Однако, похоже, в скором времени технология Киевской власти будет изменена, при этом, вероятно самым сильно.

Первые солидные попытки поменять законопроект о столице были приняты в 2008 году. Представитель Революционной партии Украины Анатолий Кравченко продемонстрировал законодательный проект, который предлагал поделить функции и права киевского градоначальника и главы Киевской городской федеральной администрации.

До начала 2009 года в конгрессе были зарегистрированы еще ряд бумаг, касающихся киевской проблематики. Собственные виды перемены законопроекта «О столице» вместе с коммунистом Кравченко рекомендовали регионал Алексей Плотников, бютовцы Владимир Пилипенко, Андрей Портнов и Анатолий Семинога, представитель НУ-НС Кирилл Куликов вообще зарегистрировали несколько законопроектов, касающихся системы администрирования Киевом. Однако все перечисленные выше бумаги преимущественно упоминали вопросы деления прав градоначальника и главы администрации, отличительных черт стройки города, и административно-территориального устройства Киева.

А нашеукраинцы Олесь Доний и Анатолий Мартыненко вообще сообщили обновленный своеобразный вид законопроекта о столице под рабочим наименованием «О городке Киеве — самоуправляемой территории, столице Украины». Эти парламентарии рекомендовали ввести такие новаторства, как правительство города Киева, Московская агломерация (Большой Киев), Ассамблея Московской агломерации, Рамочная платформа формирования Московской агломерации и прочее. Также в документе был пункт о том, что количество парламентариев Киевсовета должно изменяться и складываться из расчета 1 парламентарий от 25 миллионов избирателей, другими словами жителей, которые регулярно живут на территории города и имеют право голоса. Еще очень много любопытного.

В конечном итоге Совет ВР по вопросам федерального возведения и регионального самоуправления решил сделать особую рабочую категорию, которая бы собрала воедино все законодательные проекты по региональному самоуправлению в Киеве и предоставила бы вверх целый законодательный проект. Такой документ был поднят на анализ ВРУ 4 мая 2009 года и к общему изумлению завален: за него отдали голоса лишь 202 парламентария при нужных 226 голосах… Это при том, что раздражение действиями киевской власти говори представители всех депутатских фракций, многие из них заявляло и о том, что технологию администрирования столицей также нужно изменять.

Безуспешный законодательный проект подразумевал, что лучший городской голова не в состоянии синхронно делать прямые обязанности главы Киевской городской федеральной администрации. Также, предполагалось, чтобы главу КГГА ставил и освобождал Вице-президент Украины по представлению Офиса министров, а предназначение и отрешение с должностей первого заместителя и заместителей глав КГГА проводилось бы Офисом министров Украины.

в начале мая 2009 года в конгрессе вновь была затронута киевская тематика: совет ВРУ по вопросам федерального возведения и регионального самоуправления посоветовал парламентариям взять за базу обновленный проект законопроекта о внесении перемен в законопроект «О столице Украины — городе-герое Киеве». Однако более основательно и серьезно неприятностью перемены системы администрирования Киевом российские депутаты занялись в 2010 году.

4 мая этого года на анализ Офиса министров был вынесен законодательный проект о внесении перемен в законопроект «О столице», спроектированный Минюстом. В прессе попала объяснительная книга к документу, в зависимости от которой, основным новшеством законодательного проекта считается аннулирование должностей градоначальника Киева и секретаря Киевсовета и образование вместо них должностей главы и заместителей главы горсовета, которые будут избираться на совещании Киевсовета среди его парламентариев. Права начальника аккуратной власти проходят к главе Киевской горгосадминистрации (КГГА), определяемого указом главы по представлению Кабмина. Что, на самом деле, значит отказ от непосредственных выборов начальника города.

И более того, определенные издания передали информацию, что установлена и кандидатура главы КГГА в случае отмены должности градоначальника Киева и деления его прямых обязанностей между главой городского совета и главой горгосадминистрации. Будто бы, это место займет зам. главы Партии районов, народный парламентарий Владимир Рыболов.

Но, входить так далеко в рассуждениях о будущем Киева, пожалуй, не следует, в связи с тем что представленный на анализ Кабмина документ вызвал неопределенную реакцию и в самом правительстве, и в управляющей Партии районов, и среди бешеных соперников текущего градоначальника Киева Леонида Черновецкого, и конечно же был выслан на доводку.

Объясняя инициативу Кабмина, директор Киевской городской компании ПР, народный парламентарий Валерий Горбаль сообщил, что играет против отмены общенародных выборов градоначальника. «Мне крайне не по нраву, что обсуждение вопроса о системе власти в Киеве у нас сопряжена с персоною работающего градоначальника. Когда-то мы делали такую оплошность, встретив законопроект «О столице» под точного человека – градоначальника Александра Омельченко», – сообщил он.

Парламентарий Киевсовета, один из лидеров блока Кличко Д. Андриевский также выступил окончательно против мысли отказа от выборов градоначальника: «Я хорошо отношусь к делению прав градоначальника и главы КГГА, однако невозможно подымать вопрос о лишении киевлян права выбирать собственного градоначальника. Киевляне никогда в жизни не пропустят этого. В случае если будет нужно – станем создавать подписи, станем предпринять региональный референдум по данному вопросу».

Более категоричен сам В. Кличко. «Я расцениваю это как непосредственное несоблюдение конституциональных прав жителей Киева. Такие новинки — настоящая опасность демократии в столице. Организаторы законодательного проекта рассказывают о потребности выполнения социальных слушаний. Однако я уверен, что принимать решение по данному вопросу киевляне должны только на региональном референдуме», — заявил он, объясняя предложения об отмене должности градоначальника Киева и секретаря Киевсовета.

А представители БЮТ приняли решение представить собственный законодательный проект, касающийся системы администрирования Киевом. Согласно заявлению всенародного парламентария от БЮТ Владимира Бондаренко, их проект учитывает, что 2 общественно-политические силы, которые набирают самое большое число парламентских мест в Киевсовете, создают большинство, и в случае если для этого у них довольно голосов, тогда градоначальником становится представитель той партии, которая накопила больше голосов. А секретарем Киевсовета становится представитель той общественно-политической силы, которая заняла на отборах в Киевсовет 2-ое место.

Так, у нас снова сформировалась картина, когда объявлений, как поменять горизонталь власти в столице Украины очень много.

Согласно заявлению, агента Партии районов Вячеслава Лукьянова, есть по меньшей мере 3 видения, как должен избираться губернатор столицы. «1-ое — в 1-м туре одолевает тот, кто больше всех накопит голосов. 2-й подход — двухтуровое голосование и избрание градоначальника не условным многими, а на основании безотносительного многих. Есть и 3-й вариант развится событий: сами парламентарии многими в Киевсовете будут выбирать мэра. Однако его реализация практически невозможна. Все дело в том, что, вице-президент, положа руку на сердце, когда-то заявил: я не буду избираться в конгрессе. Понимая такое расположение духа главы, я представляю, что данный вид маловероятен. Так, выборы будут производиться или, как в прошлый раз, или маршрутом двухтурового голосования», — заявил он.

Так или иначе картина с законодательством достаточно невразумительная и трудная, а ставить все точки над і нужно в кратчайшие сроки, принимая во внимание, что близятся выборы в региональные рекомендации, и киевлянам как и самим госслужащим необходимо осознавать требования игры.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *