Все про Швейцарию

790c7aaf

Швейцария – тревел-направление со знаком качества и стилем курортного места для крепких мира этого, где все так и дышит патриархальной устойчивостью, огромными денежными средствами и обходительной надменностью. Впрочем, если приглядеться заботливее, обнаружится, что дороговизна отдыха на отчизне Вильгельма Телля несколько раздута. И более того, если идти не наиболее мейнстримными маршрутами, не выбирать курортные места, нацеленные на снабженных снобов, и не заселяться в бутик-отели, тут можно провести интересный и совершенно не такой опустошающий отпуск.

Говоря о Швейцарии, для начала принято припоминать дорогостоящие часы, лучший шоколад и сладчайшие гнилы. На самом деле, это в Конфедерации есть, при этом в подобном количестве, которого хватает на всех, кто готов к простому транжирству. Те, кто пришел в страну за ощущениями, также в накладе не останутся. Так как всегда есть вероятность метнуться в смарагдовые равнины и ущелья, выбрать тур по магическим озерам с остановками в кемпингах либо проехаться по удаленным винодельням. Вдобавок к этому в Швейцарии можно удачно и лечиться, и обучаться – региональные поликлиники и институты за пределами конкуренции вот несколько десятков лет.

Приверженцам отдыха в образе «эко» стоит осесть в аграрной территории, где обладатели ферм и агроусадеб познакомят со Швейцарией деревенской и уходящей – той, где есть место ночевкам в складах, заветным разговорам под гул колокольчиков нагорных буренок и знакомству с рецептами домашнего сыроварения. Ну и разумеется же, помните, что небольшая и самодостаточная Швейцария – это 26 кантонов с различными обычаями, 4 государственных языка и поразительный микс из 4-х менталитетов: практично-основательного германского, остроумно-легкомысленного французского, закипающего от переизбытка ощущений итальянского и самобытно-патриотического ретороманского.

Швейцария размещена в сфере с доминирующим материковым климатом, который модифицируется зависимо от отличительных черт рельефа. К примеру, в восточных кантонах отмечается большое воздействие Атлантики, однако чем далее на север и запад, тем разительнее контрасты между сезонами. Зимы в стране равномерно прохладные, с большой температурной разницей между полевыми и высокими территориями. Если февраль в Женеве – это всегда +2…+3 °С, то в альпийских равнинах кантона Вася столб указателя температуры спускается до «сибирской» планки –30 °С.

Отпечатки присутствия человека на территории Швейцарии выслеживаются с неподвижного столетия. В V веке до н. э. сюда пришли касты кельтов-ретийцев и гельветов, из-за которых страна и обрела собственное 1-ое наименование – Гельвеция. В течение нескольких веков кельты конфликтовали с Греческой империей, то наступая на ее колонии, то заключая альянсы с галлами против греческого господства. В итоге гельветы так насолили «вечному городу», что римлянам понадобилось незамедлительно создавать военнослужащий поход и силой подключать швейцарские земли в состав империи.

Средние столетия отпустили Гельвецию от власти Парижа, однако ввергли ее зависимость от немецких племен и феодальную разорванность. А начиная с IV века, в Альпы начало проходить православие. Организовываться как правительство Швейцария стала при Карле Знаменитом, поделившем страну на графства. Но в 843 году швейцарское «наследство» монарха присвоили себе немецкие повелители, позже включившие Гельвецию в состав Святой Греческой империи.

В XIII столетии швейцарские города преобразовались в центры интернациональной торговли, через них пролегли средиземноморские пути. В то же самое время кантоны Скот, Ури и Унтервальден соединились в военнослужащий альянс, чтобы сопротивляться давлению Габсбургов, вставших у «баранки» Святой Греческой империи. Потом городам из этих управленческих штук удалось достичь отпускного статуса, ставшего первым шагом на пути к самостоятельности Швейцарии.

В середине XVIII века Гельвеция все еще не была концентрированным государством, потому когда в 1795 году в кантонах стартовали новаторские вспышки, обстановкой использовала Франция и ввела на гельветские территории собственные войска. Получить независимость от французского воздействия Швейцарии удалось лишь в 1815 году, по итогам Венского конгресса, впрочем народные переживания, предопределенные социальными и церковными противоречиями, пока еще длилось. В 1848 году у страны, в конце концов, возникла конституция и статус Конфедерации, а в 1850 г. столица страны была вынесена в город Берн.

Исконные швейцарцы – удобные, практически в ста процентах случаев ограниченные и законопослушные патриоты. Суждение собственного места в Конфедерации чтится прочно, потому на заведение приятелями и просто товарищами здесь могут уйти годы, а может быть десятилетия. При этом отношение к правам и свободам у отпрысков гельветов неопределенное. Как образец: стесненный даже в чем либо небольшом швейцарец не поленится организовать одиночный пикет, однако ни за что на свете не подсоединит в понедельник пылесос, так как это противоречит закону кантона. Еще жители любят странствовать, при этом как за границу, так и в рамках собственной страны. Впрочем, как говорит статистика, слишком воздерживаться от отчизны швейцарцы не обожают, предпочитая садиться на курортных местах располагающихся рядом Франции, Италии и Германии.

В Конфедерации 4 федеральных языка: германский, французский, итальянский и ретороманский. На германском говорит 65% населения, но речь в данном случае идет не о писательской норме (хохдойч), а о диалектной разновидности, странной даже германцам. В то же самое время любой швейцарец, живущий в немецкоязычном кантоне, солидно поясняется на верном языке Гете и терпимо на него переходит, если того требуют условия. Обладателей французского и итальянского языков в несколько раз меньше – 23% и 8,3%, а лиц, контактирующих на ретороманском, и вообще 1%. При этом имеет место взаимопроникновение цивилизаций – абсолютное большинство граждан обладают максимум 2-мя из государственных языков (в большинстве случаев, германским и французским), разводя их изучаемым в школе британским.

Государственная денежная единица страны – немецкий франк (CHF). 1 CHF – это 76,46 RUB (по положению на май 2020 г.). Кроме картонных банкнот, в ходу монеты номиналом по ?, 1, 2 и 5 франков, и малые монеты по 5, 10 и 20 раппенов. Предпочтительнее идти в странствие с необходимой суммой доступных франков либо по крайней мере euro. Если появилась потребность преобразовать денежные средства на месте, это можно сделать в банковских отделах, и формальных пунктах размена, размещенных на вокзалах, при гостиницах, в аэропортах и универмагах.

Обычный график работы обменников при аэропортах – с 06:00 до 21:00; банков – с 08:00 до 16:00, намного реже – до 18:00. Что же касается курса, то он повсюду одинаков, а отличия, если имеют место, то неважные. В вариантах, когда резерв доступных невелик, стоит применять кредитную карту. Ей в Швейцарии возможно рассчитаться почти за все, включая билеты из автоматов на остановках публичного автотранспорта. Снять денежные средства в швейцарских банкоматах также можно без ненужных проблем. Часть из них выдает лишь франки, а часть – еще и euro.

Территория малогабаритной Швейцарии облеплена рыцарскими монументами и свергает в положение постоянного экстаза бесстрастными естественными фонами, потому будьте готовы регулярно думать над проблемой: куда передаться прежде всего? Кроме того, есть тот необычный пример, когда величина города не имеет значения – в стране полно махоньких коммун, чьи картины готовы перетянуть разрекламированные туристические субъекты столицы.

В число наиболее балованных интересом и денежными средствами мегаполисов невозможно не подключить Люцерн, в который обожали наведываться Чарли Чаплин, Альфред Хичкок и королева В.. Был в столице кантона и Лев Полной, по обыкновению ушедший никем не воспринятый и недовольным снобизмом региональной знати. Нынешних посетителей Люцерна ожидают целые улицы писаных домиков, похожих на глазурные пряники, мост-галерея Капельбрюкке, голубоватые купола Церкви иезуитов, в люкс-отель замок Гютч и ошеломляющий Музей автотранспорта с ретро-локомотивами, фуникулерами и электрокарами.

Туристам, увлекающимся историей, просто нужно провести время в Цюрихе. В древнем месяце самого «денежного» города Швейцарии спрятались романский силуэт храма Гроссмюнстер и резкий шпиль аббатства Фраумюнстер, где прежде проживали силой и по собственной воле стриженные в монахини дворянки. Сразу же разместились церковь Священного Петра и Немецкий государственный музей. К слову, о музеях: они в Цюрихе уникальные и уж в точности радостные. Образец тому – Музей FIFA, у чьих диалоговых экспозиций мечтает оказаться каждый третий футбольный поклонник.

Столица страны, Берн, – город фундаментальный, солидно-патриархальный, с фотогеничным древним центром. Тут нужно затормозиться у стен Бернского храма, чтобы воспринимать макабрическими барельефами и витражами, и зафиксировать в памяти представление, раз в час разыгрывающееся на вышке Цитглогге. Кстати, стрелки тикают с 1530 года.

Искателям малохарактерных интересных мест стоит сделать селфи у муниципальных фонтанов. К примеру, на фоне «Пожирателя детей», который органичнее выглядел бы в комплексе азиатского собора, чем в снисходительной и чадолюбивой Европе. Еще Берн – город мостов и музеев, потому первые нужно обязательно перечесть, а во 2-е разжиться билетиком.

Лозанна – шикарный курорт на краю Женевского моря, где продолжительно «заседала» Коко Шанель, после того как французы упрекнули ее в коллаборационизме. Нынешняя Лозанна – это, в первую очередь, готический храм Нотр-Дам, собор Священного Франциска и дворец Рюмина. Почитатели древностей и выразительного художества воспримут региональные музеи – знаменательный, Музей внешнего вида и практического художества и Арт Брут. А желающие как надо потусить могут снять усилие в ресторанах и вечерних клубах, которых в Лозанне перебор.

Передовые и знаменательные интересные места Женевы есть в гармоническом симбиозе, потому, очутившись в «столице мира», не пробегайте мимо основного муниципального «гота» – базилики Нотр-Дам, эклектичных фасадов храма Священного Петра, площади Бург-де-Фур, хранящей сандалии греческих легионеров, и Дворца наций. Положительные фото на фоне производительной струи Же д’О и Цветочных часов также считаются необходимой частью программы, как и променады по Вье-Каруж, Культурному саду и залам Музея искусств и истории.

В молодежно-студенческом Фрибуре стоит задержаться потому, что его знаменательный центр остался в в прежнем виде. Тут в управлении путешественников и готические храмы с барочными часовнями, и старые мостики с кровлями, и несколько любознательных музеев с куколками и экспозициями примеров передового художества. Сам город, как и кантон, разделен на французскую и германскую части, границей между которыми служит речка Сарин. Чтобы было удобопонятнее: граждане восточного края балагурят на французском, а население западного предпочитает язык Гете. Швейцария выдает визы сейчас. Подробности на сайте garant.in.

Если необходима Швейцария классическая и шаблонная – вам в Аппенцель, где конгресс, как и тысячи лет тому назад, собирается на площади, а девушки приобрели селективное право лишь в 1991 году. Какие-то строительные доминанты в малогабаритном городке, приютившемся у подножия Альп, отметить трудно, потому погуляйте среди разодетых «игрушечных» домиков с заходом в древние часовни, и посмотрите, с какой заботой крестьяне встречают возвращающихся с пастбища буренок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *