ФАС подозревала сотовую «огромную четверку» в несоблюдении законопроекта

790c7aaf

ФАС

Государственная антимонопольная работа (ФАС) подозревала сотовую «огромную четверку» в несоблюдении законопроекта «Об обороне конкуренции». По словам службы, операторы могли без согласия абонентов включать их к разным услугам контент-провайдеров. Если несоблюдение будет подтверждено, МТС, «МегаФону» и «Вымпелкому» угрожает денежный штраф размером до 15% выражения.

Дело в отношении «МегаФона», МТС и «Вымпелкома» возбуждено по симптомам нарушения ч. 1 ст. 10 законопроекта «Об обороне конкуренции» (запрет на злоупотребление хозяйствующим типом преобладающего расположения). Дело было возбуждено регулированием ФАС по Санкт-Петербургу, сообщил замруководителя службы Анатолий Голомолзин. В распоряжение поступали претензии от абонентов сотовой связи на прибывающие им с длинных номеров СМС с предложением присоединить какую-нибудь услугу. Открывая такое извещение, клиенты автоматом входили в условные отношения с платной компанией, пославшей его, и денежные средства сразу же списывались со счета. Так как контракты операторов и контент-провайдеров работают не в одном районе, дело приняли решение оценивать в главном устройстве. Обсуждение установлено на 26 декабря.

«Мы подозреваем, что операторы, на самом деле, воспроизводят отправку запроса на включение услуги со стороны клиента. Это стеснение интересов клиента и принуждение услуги»,- говорит г-н Голомолзин. Он не уточнил, деятельность каких контент-провайдеров попала в поле зрения ФАС.

Если ФАС утверждает «четверку» нарушавшей законопроект «О конкуренции», ей должны предоставить указание об устранении нарушения, и могут назначить денежный штраф, достигающий 15% выручки от реализованной услуги на рынке, где свершено преступление. Точные характеристики, по которым вполне может быть рассчитан такой денежный штраф для сотовых операторов, ФАС еще не установила. По результатам 2-го квартала прибыль МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» в общем в РФ добилась 228,81 млн рублей. Другими словами если за базу будет взят весь трехмесячный доход, то максимально возможная совокупность штрафа на троих будет приравниваться 34 млн рублей. Если работа примет решение брать денежный штраф лишь с выручки организаций от контент-услуг, его совокупность составит до 2,16 млн рублей. (прибыль «четверки» в данном секторе по результатам 2-го квартала, по сведениям ACM-Consulting, приравнивалась 14,419 млн рублей.).

В МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» позавчера сообщили, что им пока неясно, в чем заключаются жалобы ФАС. «Все услуги, которые мы оказываем контент-провайдерам и абонентам, пользующимся их сервисами, предлагаются с учетом условий отечественного законодательства, и в том числе антимонопольного»,- убеждает пресс-аташе МТС Валерия Кузьменко. Все 3 оператора, согласно их заявлению, сражаются со вариантами нарушений соглашений со стороны контент-провайдеров. К примеру, МТС улучшает IT-системы информирования абонентов и противодействия жульничеству. «Билайн» в 1-м полугодии блокировал вероятность применения длинных номеров не менее чем на 600 интернет-ресурсах. «Вымпелком» ввел системное протягивание штрафов провайдерам, если записка клиента на услугу не доказана у оператора. В такой ситуации клиенту возвращаются все средства за подписку, а с интернет – провайдером взаиморасчеты не изготавливаются. «СМС с длинных номеров, на которые поступали претензии в ФАС, мы характеризуем как установку интернет- провайдерами вредного ПО на телефонный аппарат клиента»,- сознается собеседник «Ъ» в одной из организаций.

В Организации контент-провайдеров также не согласны с нареканиями ФАС. «Маловероятно, что кто-то из операторов дерзал преданностью клиента для безотлагательной выгоды, так как удержание абонентов — главная цель в условиях твердой конкуренции»,- говорит глава организации Вера Анциферова. По ее мнению, такие претензии со стороны абонентов могут быть сопряжены и в том числе с ужасным познанием требований предоставления услуги. «Абсолютное большинство особых мобильных услуг приобретается внезапно, клиент упускает детальную информацию об услуге либо ставит на веб-сайте галочку, не разбирая требований ее предоставления»,- поясняет госпожа Анциферова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *