Чувства и ощущения

790c7aaf

чувства

Наиболее хорошо деление чувств и ощущений дано А.Н.Леонтьевым. Он подчеркивает, что эмоция имеет ситуационный характер, т.е. высказывает оценивающее отношение существующей либо вероятной в дальнейшем обстановки, и к своей работе в обстановки. Ощущение же носит четко высказанный настоящий характер, это постоянное эмоциональное отношение.

Чувства и ощущения могут не сходиться и возражать друг дружке (к примеру, основательно возлюбленный человек может в некоторой обстановки вызывать временную эмоцию неудовольствия и бешенства).

Чувства далеко не всегда осознаются, ощущения же, наоборот, на вид очень видны. Чувства в основном сопряжены с зоной неосознанного, а ощущения предельно показаны в нашем сознании. Чувства краткосрочны, а ощущения долгие, и отображают постоянное отношение к каким-нибудь точным субъектам.

Ощущения выражаются через некоторые чувства зависимо от того, в какой обстановки оказывается субъект, к которому этот человек испытывает ощущение.

Так что, непосредственного соответствия между эмоциями и чувствами нет: одна эмоция может выражать различные ощущения, и одно ощущение может выражаться в различных чувствах. Не выражая на вид чувства, человек таит от прочих и собственные ощущения.

Черта разных чувств

Чувства ожидания и вывода:

1. Волнение — в психологии чувств волнение не рассматривается как независимая группа. Оно считается скорее всего домашним определением, отражающим положение беспокойства, тревожности, ужаса. Речь в данном случае идет о волнении, проявляемом человеком перед важной для него работой либо встречей, и об чувствительном настроении на это. Волнение тогда видится как высокий уровень чувствительного побуждения.

2. Забота — суждение «тревога» было введено в психологию Фрейдом и сейчас многими экспертами рассматривается как модель ужаса. Забота считается итогом энергичности воображения, выдумки грядущего. Забота возникает у человека из-за присутствия незавершенных случаев, заблокированной энергичности, не дающей возможности нарядить побуждение. Забота видится как эмоциональное положение заостренного внешнего тягостного малосодержательного беспокойства, утрясаемого в сознании человека с моделированием беды, опасности либо ожидания чего-то значительного, существенного для человека в условиях неопределенности.

3. Ужас — это эмоциональное положение, отражающее защищающую химическую реакцию человека либо животного при переживании им настоящей либо кажущийся опасности для их состояния здоровья и благоденствия. Значит, для человека как химического создания появление ужаса не только лишь разумно, но также и полезно. Но для человека как социального создания ужас довольно часто является осложнением для достижения установленных им задач.

4. Уныние — это положение последней безнадежности. Точные причины, которые способны привести человека в уныние, разнородны, однако они все должны сделать у человека ощущение о непреодолимости грозящей ему опасности.

Ублажение и удовлетворенность:

1. Ублажение — ощущение наслаждения, которое испытывает тот, чьи желания, стремления, необходимости выполнены и довольны. Это только психологическое наслаждение, основное в котором — завоевание задачи.

2. Удовлетворенность — это энергичная позитивная эмоция, выражающаяся в хорошем расположении духа и чувстве наслаждения, сопровождается переживанием сильной довольства собой и миром вокруг нас.

Фрустрационные чувства (состояние — расстройство, крушение проектов, планов, ожиданий)

1. Обида — как чувственная реакция на незаслуженное отношение к себе возникает тогда, когда задевается ощущение своего преимущества человека, когда человек осознает, что его несправедливо унижают. Это бывает в случае оскорбления, подлога, необоснованных нареканий и укоров.

2. Сожаление — если ожидавшееся либо гарантированное явление не реализуются, то возникает протест, недовольство. Чем больше было гарантировано и чем главнее было ожидавшееся явление, тем большее сожаление испытывает человек, если его ожидания не оправдались.

3. Досада — это недовольство, раздражение из-за своей беды либо беды родного человека, излюбленной спортивной команды и т.п. Это раскаяние довольно часто с примесью злобы на происшествия, человека, не давших достижению придуманного. Злоба при досаде довольно часто выражается («разряжается») при помощи сильных выражений, в том числе мата.

4. Гнев — суждение гнев синонимично мнениям возмущение, недовольство, злоба. По Э.Шострому, возмущение — это сблокированная либо неполноценная, и ложная эмоция. Он полагает, что возмущение нарочито и приглушенно высказывает ужас. Некоторые из нас выражают гнев, впрочем действительно ощущают обиду и боль. Это происходит потому, что гнев — не менее прогнозируемая эмоция. Без проблем представить, что может произойти после яростного представления одного человека: иная сторона также разгневается. Когда же 1 человек сознается другому, что он оскорблен, произойти может все, что угодно, и реакция другой стороны непредсказуема.

5. Исступление — это последняя степень побуждения с утратой силы воли, в первую очередь появляющаяся при фрустрации и проявляемая в такой ситуации как положение малосильного бешенства.

6. Скорбь — это положение духовной горечи, которое вызывается разлукой, ощущением одиночества, провалом в достижении задачи, разочарованием, несбывшейся верой. Основной причиной считается потеря чего-то важного для человека.

7. Угнетение — основной образующей данной чувства считается оценка безысходности обстановки, сопряженной с ублажение необходимости, желания, с достижением придуманного и желанного. Угнетение сопряжено с негативным сценарием на финал еще не закончившегося процесса, когда еще остаются какие-то возможности на результат.

8. Несчастье — это бездонная скорбь насчет кого-нибудь либо чего-нибудь дорогого, нужного. Основаниями могут быть: долгая расставание либо потеря человека, к которому присутствует прилипчивость; солидная болезнь либо увечье себя самого либо родного человека; потеря дорогого богатства, утрата источника средств к существованию — это значит утрату источника наслаждения, радости, благоденствия.

Коммуникативные чувства:

1. Пиршество — устанавливается как беззаботно-радостное расположение духа, выражается в предрасположенности к потехам, хохоту, в целом возбуждении, ведущем к восклицаниям, хлопанью в ладоши, бесплодным движениям.

2. Замешательство — либо положение робости устанавливают как смятение, чувство неловкости. Свойственным для замешательства считается содержание тяжелой ухмылки, бегущей по лицу человека.

3. Замешательство — невольная потерянность может волнения.

4. Стыдливость — одно из проявлений замешательства, это понимание своей неумелости, непригодности либо неадекватности в какой-то обстановки либо при выполнении некоего поручения, сопровождающееся отрицательными переживаниями — огорчением, беспокойством либо опаской.

5. Вина как отображение совести — переживание вины вызывается самоосуждением, сопровождается сожалением и понижением самомнения. Временами ощущение вины бывает неосновательным и раздутым, нанося человеку урон: вызывает приобретенную истощенность, холодность, может даже привести к самоубийству. Является, что самый простой метод освободиться от ощущения вины — смириться с ним и предоставить ему равномерно затихнуть.

6. Пренебрежение — данную эмоцию оценивают как одно из проявлений ощущения враждебности. Это социальное омерзение к человеку, осуществившему безнравственный провинность. Специфичностью данной чувства считается то, что, возникнув ситуационно, она не пропадает безо всяких следов по завершении обстановки, а переходит в прочное негативное отношение к этому человеку, т.е. в ощущение.

Умные чувства:

1. Изумление — ощущение нежданности, к которому подключается сознание проблемы примирить свежее для нас явление с теми зрелищами, которые есть у человека.

2. Энтузиазм — это ощущение с успехом довольной необходимости, наслаждение от какого-нибудь процесса.

3. Чувство юмора — сущность его не в том, чтобы лицезреть и осознавать смешное там, где оно есть, а в том, чтобы принимать как смешное то, что претендует быть солидным.

4. Эмоция гипотезы — это оценка определенного нового, еще подсознательного итога решения цели. Эмоция гипотезы переживается крайне ясно, как понимание, т.е. неожиданное пояснение чего-то в сознании, осознание.

5. Уверенность-неуверенность (колебания) — это умный процесс вероятностного моделирования того либо другого мероприятия, достижения либо недостижения задачи, это религия в себя либо утрата данной веры.

Черта разных ощущений

1. Любовь — это постоянное позитивное отношение к кому- либо чему-то, проявляющееся в приветливости, благожелательности, удовлетворении, побуждающее к общению, предложению интереса, помощи.

2. Отвращение — постоянное негативное отношение.

3. Прилипчивость — ощущение недалекости, основанное на любви.

4. Дружба — ослепительное воплощение селективной привычки.

5. Любовь — это сравнительно постоянное эмоциональное отношение, отражающее горячее желание к кому-то.

6. Любовь — любовная прилипчивость, владеющая большой мощью, такой большой, что потеря субъекта данной привычки представляется человеку компенсируемой, а его существование после данной потери — глупым.

7. Агрессивность — это враждебное отношение к тому, с кем человек располагается в инциденте. Значительно выраженное ощущение враждебности намечается как нелюбовь.

8. Ревность — это враждебное, агрессивное отношение к успехам, репутации, духовному преимуществам либо предпочтительному расположению иного лица.

9. Горячность — это сомнительное отношение человека к субъекту почтения, сопряженное с горьким колебанием в его справедливости, или познанием о его неверности.

10. Довольство — постоянное продолжительное позитивное эмоциональное отношение человека к чему-нибудь, появляющееся в итоге не раз проверенного ублажения в какой-нибудь области жизни и работы и вещаемое в фигуре предложения.

11. Блаженство — такое эмоциональное положение человека, которое отвечает самой большой внешней довольства критериями собственного бытия, полноте и осмысленности жизни.

Осознание причин появления своих ощущений

Данная тема считается той основой, на основании которой и будет создаваться будущее изучение чувствительной правильности. И более того, без этого искусства мы не сможем подвинуться в формировании своего чувствительного ума.

Одной из значительных причин того, что мы не может обладать своими эмоциями считается пониженная дееспособность либо связанность в вербализации чувствительных состояний. Т.е. нельзя сообщить словами, какое ощущение либо эмоцию мы испытываем в настоящее время!

Такое положение будет называться «алексетимия» — в ближайшем передвижении это может обозначать: «нет слов для наименования переживаемых чувств». Конечно же, есть различная степень выраженности такого положения, однако так или иначе, оно встречается везде где только можно и не имеет никакого отношения к культурному чувствительному уму. Достаточно давно зафиксировано, что неимение возможности высказаться и подумать сравнительно своих волнений изливается в ужесточение физических реакций на напряженные обстановки. И наоборот: выразишь все — на душе является легче.

В нашем круге много людей, которым по тем либо другим основаниям сложно отмечать и представлять собственные волнения. В их числе большое количество подобных, которые довольно часто даже не подозревают о собственной чувствительной границы. Сюда же необходимо отнести тех, кто не способен своевременно отмечать у себя нападение аффектов.

А что можно сообщить о тех, кто привык громко либо развязано себя вести, не видя, что препятствует окружающим? У подобных очевидные неприятности с дифференцировкой чувствительных состояний.

«Холодность», наверное, также одно из проявлений алекситимии: человек слабо осознает положение иного, поскольку не способен прекрасно осознать себя, давать себе доклад о переживаемых чувствах, отсюда — ненормальное отношение к компаньону.

Можно заявлять, что вполне на психическом уровне хороший, не который имеет опыта вербализации (вербального выражения) чувств человек в знаменитой мере подвержен алекситимии. мы все испытываем определенные проблемы, когда нужно представлять собственные чувствительные положения и внешние волнения.

Все-таки, высокий уровень алекситимии говорит о затруднениях в эмоционально-интеллектуальной области и считается противопоказанием для экспертов в сфере общения.

Вероятно, вывод покажется вам откровенным, однако он правильный: если ты затрудняешься сформулировать собственные чувствительные положения и характеристики, то способна ли осознать, дать, пояснить словами положения и характеристики компаньонов?

В самом конце я предлагаю вам установить собственный уровень алекситимии с помощью особого опросника — Торонтской Алекситимической Шкалы, апробированной в факультете им. В. М. Бехтерева. После того, как вы приобрели итог, попробуйте ответить на вопрос: «Какие ощущения я в настоящее время чувствую насчет этого?»

Данный вопрос стоит задавать себе в течение всего времени, когда вы стараетесь разобраться внутри себя и собственных переживаниях.

Это одно из первых главных УПРАЖНЕНИЙ. При собственной мнимой простоте у него есть возможность быть неописуемо трудным, т.к.

• Вы будете делать его без помощи других без помощи специалиста по психологии
• Вы будете о нем забывать на протяжении дня по сто раз!

Для того, чтобы упростить цель, я дам метод проведения:

1. Чтобы увидеть у себя выражение какой-нибудь чувства, чаще обращайте внимание на свое тело. Каждая эмоция, даже удрученная, всегда как-нибудь выражается на физическом уровне! У Вас сдавлены кулаки? Ускорилось дыхание? Вы вспыхнули? Потускнели? Задохнулись от возмущения? Утратили дар речи от счастья? Означает, имеет место эмоция!

2. Отныне попробуйте установить, какое конкретно ощущение вас посетило. Тут также не сразу все выйдет, так как очень многие чувства скрываются приятель под приятеля. Однако с течением времени все встанет на собственные места.

3. Следующей значительной целью считается пребывание субъекта вашей чувствительной реакции: это вполне может быть как человек либо команда людей, так и совпадение событий. Имейте в виду, что этим человеком можете быть вы сами. Принципиально помнить, что эмоция не бывает сама, он всегда кому-то либо чему-то адресована.

4. Теперь ответьте себе откровенно на вопрос: «Что принудило меня так отреагировать? Что как раз открылось ПРИЧИНОЙ моих ощущений?».

Вот тут и скрывается небольшая западня, так как отвечать на вопрос надо будет себе, есть большой искус одурачить себя излюбленного. Человек — создание крайне ловкое, и по собственной воле наносить себе боль не согласен, следовательно, будет сохранять собственную психику каждыми подходящими средствами, преимущественно интуитивно. Из-за этого для того, чтобы ответить себе откровенно на установленный вопрос, вам понадобится очень много мужества.

Однако с каждым разом ответ будет возникать все стремительней и более четко.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *